Preview

Геоэкономика энергетики

Расширенный поиск

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД КРУПНЫХ FMCG-КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ РОССИИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ

https://doi.org/10.48137/26870703_2025_30_2_99

Аннотация

Исследование деятельности крупных FMCG (fast-moving consumer goods) компаний на российском рынке в условиях санкций обладает высокой акт альностью. Санкционный режим кардинально изменил устоявшиеся логистические маршруты и цепочки поставок. FMCG-сектор обеспечивает население товарами первой необходимости, что делает его стратегически важным для поддержания социальной стабильности и предотвращения дефицита, контроля инфляционных процессов в сегменте повседневных товаров, а также сохранения доступности широкого ассортимента потребительских товаров. FMCG-сектор показывает стабильно высокие темпы роста и входит в базовую покупательскую корзину, что делает его привлекательным для развития бизнеса. Целью исследования является выявление ключевых направлений повышения эффективности внешнеэкономической деятельности крупных FMCG-компаний в санкционных условиях на рынке России. Объектом исследования являются крупные FMCG- компании, реализующие продукцию на рынке России. Предметом исследования выступают ключевые направления внешнеэкономической деятельности крупных FMCG-компаний на рынке России. К методам исследования относятся: системные анализ, синтез, сравнение; метод логического обобщения и научной абстракции; методы группировки и классификации; табличный и графический метод для визуализации результатов исследования. В процессе исследования проведен комплексный анализ особенностей внешнеэкономической деятельности FMCG-компаний на рынке России в новых реалиях политической и экономической нестабильности, международных ограничений. Также были выявлены направления совершенствования внешнеэкономической деятельности крупных FMCG-компаний на рынке России с целью повышения их конкурентоспособности с учетом всех ограничений и условий, являющихся последствиями экономического и политического кризиса последних нескольких лет.

Об авторах

Е. А. Рожанская
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»; Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия

РОЖАНСКАЯ Елена Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры международного бизнеса; доцент кафедры международного бизнеса

г. Москва, 117997, Стремянный пер., 36



А. А. Губинская
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»
Россия

ГУБИНСКАЯ Анастасия Андреевна, студентка магистерской программы

г. Москва, 117997, Стремянный пер., 36



Список литературы

1. Абросимова Т. Ф., Рыбина Ю. В., Рязанцев И. И., Кабардокова Л. А., 2024. Влия­ние санкций на внешнеэкономическую деятельность российских компаний и меры государственной поддержки // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. С. 169–172.

2. Белянинов Д. А., 2024. Проблема развития традиционных бизнес-моделей в условиях цифровизации рынков на примере компаний FMCG-сектора // Аудит. № 2 (190). С. 45–48.

3. Бороздина С. М., Орлов А. К., Забалуева М. С., 2023. Применение концепции инновационного маркетинга на рынке // Экономика и предпринимательство. № 1 (150). С. 780–785. DOI: 10.34925/EIP.2023.150.1.154.

4. Бунеева Р. И., Гаврилюк С. И., Звягина Н. Н., 2022. Привлечение инноваци­онного потенциала международных компаний FMCG в развитие региональных потребительских рынков // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. № 1 (39). С. 56–66. DOI: 10.48642/2305-7408.2022.46.16.006.

5. Ишутин А. В., 2023. Санкционные риски российских компаний и их профи­лактика (на примере сферы FMCG) // Экономические и социальные проблемы России. № 2. С. 92–105. DOI: 10.31249/espr/2023.02.06.

6. Колесникова И. А., 2024. Влияние и внедрение социального маркетинга для компаний на FMCG-рынке // Молодой ученый. № 49 (548). С. 166–169.

7. Коломиец Д. А., 2023. Механизм функционирования электронной коммерции на рынке FMCG-ритейла // Горизонты экономики. № 3. С. 108–114.

8. Колотвина Е. Ю., 2022. Тренды на российском FMCG рынке в канале электронной коммерции // Символ науки: международный научный журнал. № 11-1. С. 22–25.

9. Сизов М. В., Шушкин М. А., 2024. Влияние цифровых технологий на бизнес-процессы и конкурентные преимущества FMCG-компаний в Казахстане // Ин­формационное общество. № 6. С. 2–15.

10. Степанов Д. В., 2023. Влияние санкций на изменение рынка товаров FMCG // Экономические науки. № 6. С. 441–448. DOI: 10.14451/1.223.441.

11. Степанян Г. К., 2022. Стратегии российских компаний на рынке FMCG перед лицом санкционных вызовов // Russian Economic Bulletin. Т. 5. № 6. С. 285–288.

12. Усманов М., 2023. Стратегии выхода на рынок FMCG в Средней Азии // Society and Innovations. Т. 4. № 4/S. С. 122–133. DOI: 10.47689/2181-1415-vol4-iss4/s-pp122-133.

13. Шибина А. Д., Гусеев В. В., 2024. Анализ современных тенденций рынка FMCG России // Студенческий электронный научный журнал. № 36 (290). С. 35–40.

14. Локтев К., 2023. Тренды FMCG-рынка в 2024 году // https://nielseniq.com/global/ru/insights/commentary/2023/trendy-fmcg-rynka-v-2024-godu/, дата обра­щения 18.05.2025.

15. Roshchina I., Lisovskaya E., Krishtal I., Levshina O., 2020. Sustainable Development: Bonding Inertia of a Resource Based Economic Specialization // E3S Web of Conferences: 5, Kemerovo, P. 04006. DOI: 10.1051/e3sconf/202017404006

16. Продовольственный ритейл в условиях санкций // https://ma-research.ru/stati/item/344-prodovolstvennyj-ritejl-v-usloviyakh-sanktsij.html, дата обращения 23.05.2025.


Рецензия

Для цитирования:


Рожанская Е.А., Губинская А.А. КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД КРУПНЫХ FMCG-КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ РОССИИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ. Геоэкономика энергетики. 2025;(2):99-114. https://doi.org/10.48137/26870703_2025_30_2_99

For citation:


Rozhanskaya E.A., Gubinskaya A.A. KEY DIRECTIONS OF IMPROVEMENT OF FOREIGN ECONOMIC ACTIVITIES OF LARGE FMCG COMPANIES IN THE RUSSIAN MARKET IN THE CONTEXT OF SANCTIONS. Geoeconomics of Energetics. 2025;(2):99-114. (In Russ.) https://doi.org/10.48137/26870703_2025_30_2_99

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-0703 (Print)