Preview

Геоэкономика энергетики

Расширенный поиск

ВИДЫ И ФОРМЫ МОДЕЛЕЙ МОНЕТИЗАЦИИ ВИДЕОИГР

https://doi.org/10.48137/26870703_2025_30_2_145

Аннотация

Современные видеоигры давно перешагнули рамки классической модели «купил – играешь». Индустрия претерпела революционные изменения, переходя к модели игры-сервиса (Games-as-a-Service, GaaS), где постоянная поддержка, обновления и развитие контента становятся ключевыми факторами успеха. Этот переход обусловлен несколькими причинами: ростом конкуренции, уве­личением стоимости разработки AAA-проектов и изменением потребительских ожиданий. Игроки теперь хотят получать не просто законченный продукт, а постоянно развивающийся мир с новыми событиями и возможностями.

В статье рассматриваются актуальные тренды в области монетизации видеоигр, включая бесплатно распространяемые игры (free-to-play) с микро­транзакциями, подписки. Особое внимание уделяется анализу преимуществ и недостатков каждой модели. Например, микротранзакции позволяют студиям  получать стабильный доход, но могут вызывать негативную реакцию у игроков, если нарушают баланс или воспринимаются как pay-to-win.

Проведена классификация способов монетизации, а также выявлены ключевые черты игр-сервисов: обязательное онлайн-подключение, регуляр­ные обновления, активное взаимодействие с комьюнити и гибкие системы монетизации. Статистические данные подтверждают, что микротранзакции остаются одним из главных трендов отрасли видеоигр.

Отдельно рассмотрен феномен Fortnite, который стал эталоном коммерче­ского игрового успеха благодаря кросс-платформенности, регулярным ивентам и продуманной системе battle pass.

Таким образом, индустрия видеоигр продолжает эволюционировать, пред­лагая новые способы взаимодействия с аудиторией и монетизации контента, что открывает широкие возможности для разработчиков и издателей.

Об авторах

А. А. Иншаков
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

ИНШАКОВ Андрей Алексеевич, ассистент кафедры политической экономии и истории экономической науки

г. Москва, 117997, пер. Стремянный, 36



В. Г. Егоров
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

ЕГОРОВ Владимир Георгиевич, доктор экономических наук, доктор исторических наук, заведующий кафедрой политологии и политического анализа РГСУ, профессор

г. Москва, 117997, пер. Стремянный, 36



Е. А. Самохина
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

САМОХИНА Екатерина Александровна, старший преподаватель кафедры политической экономии и истории экономической науки

г. Москва, 117997, пер. Стремянный, 36



Список литературы

1. Иншаков А. А., Егоров В. Г., 2023. Индустрия видеоигр: экономический анализ и обзор современных исследований // Постсоветский материк. 2023. № 4 (40). С. 71–95 // https://doi.org/10.48137/23116412_2023_4_71.

2. André F., Bore P., Toresson T., Andersson M., Claesdotter-Knutsson E., 2024. The relationship between game genre, monetization strategy and symptoms of gaming disorder in a clinical sample of adolescents // Upsala Journal of Medical Sciences. Vol. 129. e10386 // https://doi.org/10.48101/ujms.v129.10386.

3. Askeland H. D., 2023. Predatory/exploitative Monetization in Modern Video Games: A critical analysis of FIFA 23 and Diablo: Immortal / The University of Bergen // https://bora.uib.no/bora-xmlui/handle/11250/3071881, дата обращения 02.02.2025.

4. Ball C., Fordham J., 2018. Monetization is the message: A historical examination of video game microtransactions // 2018: Abstract Proceedings of DiGRA 2018 Conference: The Game is the Message // https://doi.org/10.26503/dl.v2018i2.1023.

5. Beltagui A., Schmidt T., Candi M., Roberts D. L., 2019. Overcoming the monetization challenge in freemium online games // Industrial Management & Data Systems. Vol. 119. No. 6. Pр. 1339–1356. DOI:10.1108/IMDS-08-2018-0350.

6. Davidovici M., 2013. Innovation in business models in the video game industry: Free-To-Play or the gaming experience as a service // The computer games journal. Vol. 2. Pp. 22–51.

7. Koskela S., 2022. Pricing economics of video games: a panel data study on the effects of versioning on revenue – Oulun Yliopisto / University of Oulu // https://oulurepo.oulu.fi/handle/10024/20548, дата обращения 02.02.2025.

8. Lehtimäki E., 2021. Analysing the changes in monetization of games in the 21st century / Metropolia Ammattikorkeakoulu // https://urn.fi/URN:NBN:fi:amk-2021052812358, дата обращения 02.02.2025.

9. Nair H. S., 2006. Intertemporal price discrimination with forward-looking consumers: Application to the US market for console video-games // Quantitative Marketing and Economics. Vol. 5 (3). Pp. 239–292. DOI:10.1007/s11129-007-9026-4.

10. Tomić N., 2019. Economic model of microtransactions in video games // Journal of Economic Science Research. Vol. 1 (1). DOI:10.30564/jesr.v1i1.439.

11. Zackariasson, P., Wilson, T. L., 2014. The video game industry: Formation, present state, and future. Routledge // , дата обращения https://www.routledge.com/The-Video-Game-Industry-Formation-Present-State-and-Future/Zackariasson-Wilson/p/book02.02.2025.


Рецензия

Для цитирования:


Иншаков А.А., Егоров В.Г., Самохина Е.А. ВИДЫ И ФОРМЫ МОДЕЛЕЙ МОНЕТИЗАЦИИ ВИДЕОИГР. Геоэкономика энергетики. 2025;(2):145-161. https://doi.org/10.48137/26870703_2025_30_2_145

For citation:


Inshakov A.A., Egorov V.G., Samokhina E.A. TYPES AND FORMS OF VIDEO GAME MONETIZATION MODELS. Geoeconomics of Energetics. 2025;(2):145-161. (In Russ.) https://doi.org/10.48137/26870703_2025_30_2_145

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-0703 (Print)